18 января 2019 г. педагогом дополнительного образования МКОУ ДОД «Центр детского творчества» Т.Н. Лабачук было проведено занятие, название которого было подобрано не случайно. Вначале занятия учащимся необходимо было дать ассоциации и свои предложения, которые у них возникают с названием.
Ребята рассуждали о том, что у каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, одевается по-разному, по-разному разговаривает. Все имеют что-то своё, неповторимое и уникальное. И это важно понимать как взрослым, так и детям, а также важно узнать принимается ли это в действии. С учетом этого были подобраны упражнения и задания: «Послание с острова», «Воздушные замки», «Бедность, богатство и Господь Бог», «Трон» данные упражнения направлены как на групповую, так и на индивидуальную работу. Групповая работа - это, можно сказать, маленький эксперимент, в котором прослеживается стереотипные поведения и предубеждения. И наоборот, творческая работа помогает снять рамки ограничений, которые люди на себя накладывают. В указанных упражнениях, надо было задействовать личностные качества, креативность, навыки социального взаимодействия, все ребята были вовлечены в работу. Особенно, ребятам понравились упражнения «Послание с острова», «Воздушные замки» - необходимо было составить послание с острова о помощи, но с учетом, чтобы послание поняли даже туземцы. Это упражнение требовало максимального группового взаимодействия и принятия особенностей личности друг друга. Сначала ребята не могли прийти к слаженной работе, но отрефлексировав свои действия и предложения каждого пришли к слаженному процессу творения. Которое и проявилось на следующем упражнении «Воздушные замки», где необходимо было сделать высокую башню из бумаги, у каждого была своя роль, предложения каждого выслушивались и принимались. В групповой работе важно, когда тебя принимают в группу, и ты не теряешь своей индивидуальности.
Мы боимся быть отвергнутыми. Поэтому часто стесняемся очертить собственные границы, боясь, что их примут за эгоизм. Мы выбираем быть непонятыми, но принятыми другими – это разрушает нас изнутри и стирает нашу уникальность снаружи. Хочется закончить словами: «Тот, кто идет по чужой колее, не оставляет следов» Quotable Business (1999).
Педагог дополнительного образования
Т. Н. Лабачук
Всего комментариев: 0 | |